Skip to main content

Психодрама и методы действия в работе с подростковыми группами

Международная обучающая программа

БЛОК «БАЗИС»

Регистрация на программу  https://docs.google.com/forms/d/1_Y17vh7m0krXq4y16Hjtfwg8BTS1vqOwho4LVWG2Ow4/edit

Старт обучения 8 февраля 2025 (15.00 – 21.00)

 «Эта онлайн – программа  предназначена для тех, кто работает психотерапевтически или педагогически с подростками в группах. Подростковый возраст с сопутствующими соматическими, психологическими и социальными изменениями предоставляет человеку «второй шанс». С социологической точки зрения подростковый возраст — это время перехода от семьи к культурному пространству общества. Группа сверстников позволяет и помогает в качестве «вторичной группы» или «агента социализации и инкультурации» осуществить этот переход. Важность группы сверстников для отношений и точек опоры значительно возрастает в раннем подростковом возрасте. Таким образом, сами молодые люди несут все большую ответственность в своих группах за создание безопасного места, где они могут получить новый опыт привязанности и способствовать новым исследованиям. С точки зрения психологии развития, это означает, что особенно в этом возрасте работа в группах представляет собой важную форму терапии и вмешательства, тем самым сильно отличаясь от работы с детьми или взрослыми в группах. Чтобы профессионально проводить и сопровождать образовательный или терапевтический процесс в группах молодых людей, необходимо знать сложности психологии развития, теории привязанности и групповой динамики, чтобы адекватно и эффективно проводить интервенции. Здесь психодрама, в частности социометрия и социодрама, предлагает широкий спектр возможностей для интервенций, которые обогащают образовательную и терапевтическую работу с группами».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

  • Нейробиологические, психологические и социокультурные особенности подросткового возраста. Как группа это учитывает?
  • Виды социометрических измерений: использование их на разных фазах групповой динамики и в работе с групповой и индивидуальной темой.
  • Подростки с разным типом привязанности в группе. Психодраматическое объяснение теории привязанности.
  • Концепция Другого. Уровни ролевого развития. Учёт этих уровней в групповой работе.
  • Работа с психодраматической сценой. Групповое дублирование и зеркало на социометрической сцене.
  • Работа с правилами и нормами группы.
  • Социометрическое исследование различных тем, интересных подросткам и проявляющихся в групповой динамике.
  • Скульптура, виньетка, групповая игра и социодрамма как форма работы в психодраматической группе для подростков
  • Как найти тему в подростковой группе? Различные формы и приёмы.
  • Как работать с темой ресурсов?
  • Работа со сложными моментами в групповой динамике и конфликтами: «подушечная динамика», обувная динамика, анонимная социометрия, техника «пустого стула».
  • Пять основных коммуникативных компетенций и их развитие в подростковом возрасте- одна из целей групповой терапии подростков.
  • Различные теории групповой динамики: взгляд на подростковую группу.
  • Подростки в социокультурном контексте и работа с будущим.
  • Работа с сопротивлением. Работа с индивидуальными целями каждого участника.
  • Модель айсберга в анализе групповых процессов.
  • Модель ранговых позиций Шиндлера.
  • Трудные ситуации в группе: техника встречи.
  • Что важно в завершении?
  • Опыт роли подростка для каждого участника обучения.
  • Групповые «штурмы» во время обучения: обмен играми и упражнениями.

Проводит обучение – Фабиан Блобель, доктор медицины, специализируется на психиатрии и психотерапии детей и подростков; психодраматерапевт для детей; международный тренер (IAGP), супервизор, прямой ученик Альфонса Айхингера и Вальтера Холла (основоположников метода психодрамы для детей в Германии), основатель и многолетний руководитель отделения групповой терапии для детей и подростков в службе психического здоровья кантона Золотурн, Швейцария; создатель формации «Психодрама и социометрия с подростками»; тренер и супервизор Центра психодрамы «Орфей». В настоящее время занимается частной практикой в Германии; https://www.tarashoeva.com/en/teams/fabian-blobel-md

Программа включает 5 онлайн — семинаров по четвергам по 2,5 часа и  3 онлайн — семинара по субботам по 6 часов. Итого: 30,5 часа или 40,5 акад. часа.

Программа обучения может быть продолжена участием в очном блоке «ПРАКТИКА» в Москве (ведущие – Могунова Лариса и Савельева Юлия)

По окончании выдается сертификат  Института психодрамы, коучинга и ролевого тренинга.

Расписание занятий, информация об оплате и форма регистрации здесь — https://project5887367.tilda.ws/

Организатор программы – Могунова Лариса (+7 903 7-888-66-0 WhatsApp)