Одной из форм психодраматической работы с детьми является символическая монодрама, которая очень эффективна для коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, а также их профилактики. Это использование метода псходрамы в индивидуальной терапии и консультировании детей.
Данный вид психологической работы позитивно принимается ребенком, поскольку в ее основе лежит ролевая игра. В настоящее время, когда дети много времени посвящают дидактическим играм, обучению, развитию вербальных способностей, ролевая игра воспринимается, как возможность расслабиться, быть свободным и спонтанным, пережить творческий акт рождения сюжета или истории, а некоторыми детьми и как эмоциональное поощрение. Бывает, что отдельных детей надо заново учить спонтанно играть, восстанавливать у них потерянную потребность в самовыражении через ролевую игру.