Skip to main content

Библиотека специалиста 

Могунова Лариса, Горовец Наталья

«Социометрический цветок» — сюжетная структура для начальной фазы групповой психодрамы с детьми и подростками

Читать дальше

Могунова Лариса, Горовец Наталья

«Оркестр, туш! Ворона будет петь»

Так мы назвали нашу мастерскую на 7-ой конференции психодраматистов в Москве.

Мы решили поделиться с коллегами своим  практическим опытом и его теоретическим обоснованием в области психодраматической работы с детскими и подростковыми группами.

Для знакомства с этим способом применения психодрамы мы остановились на структурированной технике «Парад героев», которую мы проводим на 2-3-й групповой сессии с целью познакомить детей с символической психодрамой…

Читать дальше

Альфонс Айхингер

Волшебная сила символической игры

Доклад на 2-ой международной конференции детских и юношеских психодраматистов  в Берлине (2014 год).

Перевод Маргариты Крештаповой

Кристоф очень впечатляюще описал структурные изменения происходящие с детьми по мере их взросления. Основываясь на этом, я хотел бы рассмотреть вопрос, что нужно детям, чтобы справляться с быстрыми изменениями современного мира, стрессом, постоянно растущими задачами и неопределенностями постмодернизма и как детская психодрама может…

Читать дальше

Могунова Лариса

Детская символическая монодрама: дороги в мир ребенка

В статье рассказывается об опыте применения индивидуальной психодраматической терапии с детьми. Показана специфика использования основных психодраматических техник – обмен ролями, дублирование, зеркало – в символической монодраме с ребенком, опираясь на работы немецких детских психодраматерапевтов. Во второй части статьи описан опыт применения авторских разработок – структурированных техник символической монодрамы «Дорога испытаний» и «Два мира»…

Читать дальше

Яборова Елена

Морено и психодрама для детей

Читать дальше

Горовец Наталья

Психодрама с детьми в России

Читать дальше

Горовец Наталья

Особенности применения психодрамы в работе с детскими группами или «Интересно, что ждёт наших героев на этот раз…»

Аннотация: В статье раскрываются специфика и возможности применения психодрамы в работе с детскими группами. Автор демонстрирует вариант работы с групповой динамикой в детских группах, в том числе и с введением правил и запретов как психодраматическими средствами, так и с использованием наработок гуманистической детской психотерапии. Далее приводится теоретическое обоснование практического эффекта от психодраматических групп и собственно описывается сам эффект. В конце статьи приведён кейс группового психодраматического занятия с детьми…

Читать дальше

Могунова Лариса, Горовец Наталья

Практики контактного воспитания

Проводя детские психодраматические группы, мы пришли к необходимости параллельного проведения занятий для родителей, тех детей, которые посещают наши тренинги. Преследуется несколько целей:

  • Повышение родительской эффективности (с целью поддержания изменений, которые происходят в детях, со стороны родителей за пределами терапии);
  • Информирование родителей по той проблематике, которая на данный момент прорабатывается в группе (в общей форме, без перехода на личности);
  • «Внутренний PR» терапевтов (взаимодействуя с нами, родители лучше узнают нас как профессионалов, к которым они привели своих детей)…
Читать дальше

Могунова Лариса

«Реальность и сказки: лица сквозь маски»

Нередко каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда » хочется как лучше, а получается как всегда». Имеются в виду моменты, когда  мы оказываемся в плену стереотипных или очень типичных для нас способов поведения или ролей, которые «играются, как по накатанной», невзирая на свою неуместность или ригидность. Хорошо, если мы можем потом осознать, что прожили какой-то кусочек своей жизни как роботы, действуя по «программе лунохода». Хуже, если мы даже не замечаем своих повторяющихся из раза в раз однотипных реакций. Но со стороны такие реакции очень даже заметны. Часто просто бросаются в глаза.

Порой они могут проявляться настолько характерно…

Читать дальше

Поэтический пре-марафон 2023

Коллекция поэзии для детей и о детях — в помощь специалисту и родителю

Пройдёмте по миру, как дети,
Полюбим шуршанье осок,
И терпкость прошедших столетий,
И едкого знания сок.
Таинственный рой сновидений
Овеял расцвет наших дней.
Ребёнок — непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.

Максимилиан Волошин,1903

Читать дальше