Skip to main content

Могунова Лариса Анатольевна

Со-руководитель секции «Психодрама с детьми»

Основное образование

Московский государственный социальный университет, факультет психологии

Контакты

Телефон: 8 903 788 86 60

Почта: mogla@rambler.ru

Сайт: drugoenebo.com

Дополнительное образование:

  • Институт психодрамы и ролевого тренинга: сертификат психодраматерапевта, группового терапевта, социометриста. С 2018 года — присвоена квалификация тренер НП Объединение психодраматерапевтов и психодраматистов «Ассоциации психодрамы», с 2019 года — со-руководитель секции «Психодрама с детьми» Ассоциации психодрамы
  • Московская Ассоциация аналитической психологии: Программа «Теория и практика детского психоанализа» (базовый и продвинутый курс, сертификат)
  • Институт интегративной семейной психотерапии по специальности «Системный семейный психотерапевт» (сертификат)
  • «Психодраматерапия с детьми, пережившими травму», Institut für Psychodrama Szenen, Germany, Center for child development and psychological consultation «Cognitiva», Bulgary,  преподаватели -Stefan Flegelskamp, Milena Mutafchieva
  • Летняя академия 2017 «Психодраматерапия с детьми» (София, Болгария), Institut für Psychodrama Szenen, Germany, преподаватели -Stefan Flegelskamp, Milena Mutafchieva.
  • Международный практический семинар “Символическая работа с фигурами  в семейном консультировании и психотерапии” („Psychodramatische Figurenarbeit in der Familienberatung”); ведущий Вальтер Холл, преподаватель и супервизор  Moreno Institut Stuttgart (Germany)
  • Международный практический семинар “Индивидуальная психодраматерапия с детьми: разыгрывание историй с использованием фигур животных»; ведущий Вальтер Холл, преподаватель и супервизор  Moreno Institut Stuttgart (Germany)
  • Онлайн-программа «Психодрама и методы действия в работе с подростковыми группами»(24 астр. часа).  Ведущие — Фабиан Блобел (Германия) и Галабина Тарашова (Болгария), Psychodrama Centre Orpheus
  • Еженедельный семинар и супервизорская группа  «Психодинамические подходы к работе с подростками»,  (Ассоциация детского психоанализа, ведущая М. Кондратчик) 2017/18 уч.год и 2020/21 уч.год
  • Еженедельный семинар и супервизорская группа  «Кляйнианская теория в работе с детьми  и подростками »,  (Ассоциация детского психоанализа, ведущая М. Кондратчик) 2021/22уч.год ( в настоящее время)
  • Практический курс по коррекции эмоциональной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста (Психолого-педагогический центр «Ключ к знаниям»)
  • Курс обучения по программе «Практический детский психолог» (НОУ «Психолого-педагогический учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие»)
  • Обучение в Институте интегративной психологии профессионального развития по программе «Основы интегративной танцевально-двигательной психологии» (преподаватель и наставник А. Гиршон)
  • Новая Российская Тренинговая Ассоциация, Обучающий центр «Человек в бизнесе» — программа бизнес — тренеров «Трамплин»
  • Личная терапия 280 часов (на март 2023 года)
  • Регулярные супервизии и интервизии психологической работы.
  • Супервизоры в психодраме с детьми и подростками: Вальтер Холл (Германия) и Фабиан Блобел (Германия)

Профессиональный путь.

Начала практику консультирования и психотерапии в 1998 году. И за эти 25 лет много чего освоила и делала в профессии, но всегда важным трендом – «делом жизни» была детская групповая и индивидуальная психотерапия и, особенно, психодрама с детьми, подростками и их семьями. С Натальей Горовец были и остаемся (теперь при поддержке секции) «пионерами» в России, активно внедряющими психодраму с детьми и подростками в пространствах психологической помощи и образовании специалистов.

Вот то, что было за эти 25 лет:

  • Частная семейная и индивидуальная психотерапевтическая практика с детьми и взрослыми, мой кабинет находится на Подкопаевском переулке 11 стр.1 в центре «Экзистенция»;
  • 20-тилетний опыт ведения групповых занятий по психо-эмоциональному развитию детей; детских психотерапевтических групп;
  • Психодраматическая групповая терапия для дошкольников, младших школьников, подростков с 2003 года без перерывов;
  • Последнее время стала активнее заниматься психодраматическими группами для подростков, куда включаем помимо психодрамы методы социодрамы и социометрии;
  • Автор и соавтор статей по теории и практике психодрамы с детьми;
  • Веду обучающие программы и различные тематические семинары по детской психодраме и монодраме для студентов и психологов в России и за рубежом. Сотрудничество в рамках обучающих программ с ИПКиРТ – институт Е.Лопухиной и  ИПИПК — институт В.Семёнова (обучение в городах РФ, в Казахстане, Латвии в рамках обучающих программ институтов и в авторском курсе по детской психодраме)
  • Ведущая мастер-классов по детской психодраме и психологической работе с детьми и  родителями на международной Московской психодраматической конференции (ежегодно, начиная с 2006 года),
  • В сентябре 2018 участвовала и провела совместно с Юлией Савельевой мастер-класс на международной конференции по психодраме с детьми в Будапеште. Сделала доклад на международной конференции по психодраме в Загребе, стараюсь участвовать во всех возможных и доступных мероприятиях по психодраме с детьми и подростками.
  • Программа «Практики контактного воспитания — профессиональная версия» по психологической работе с родителями была разработана и  многократно опробована совместно с  Натальей Горовец, сейчас к ней присоединились наши коллеги по секции.
  • Повышение профессионального мастерства: участие в конференциях, фестивалях и других общественных мероприятиях, посвящённых вопросам детской психологии, образования, семейного воспитания и практической психологии и психотерапии в качестве участников и ведущих мастерских.
  • Подготовка 8 и 9 московской психодраматических конференций в качестве членов оргкомитета 2010 и 2011гг.
  • 7 лет работы в Негосударственном образовательном учреждении в должности детского психолога, психолога-консультанта (1997-2004);
  • Большой опыт диагностики (индивидуальной и групповой) интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Психологическая программа для совместного посещения родителей и детей «Погода в доме», ведение групп родительской эффективности;
  • Ведение тренинга для педагогов и воспитателей;
  • Преподавательская деятельность в Московском психологическом университете по курсу «Детская психотерапия» и Московском педагогическом государственном университете по курсу «Детская психодрама в образовании»;
  • Вела в прошлом видеотренинг коммуникативных навыков (автор Е.В. Лопухина), работу с беременными в программе подготовки к родам «Пренатал» и «Медуница».
  • Был период, когда очень увлеклась танцевально-двигательной терапией, обучилась методу и вела свой  тренинг по танцевально-двигательной психотерапии с женскими группами;
  • Участие в телепрограммах для родителей (ТВЦ, ТДК, СГУ ТВ).
  • Участие в тренингах командообразования и их разработке в составе команды тренеров Новой Российской Тренинговой Ассоциации;
  • Проведение тренингов продаж (и такое было в моей профессиональной жизни, однако после 2 лет работы поняла, психотерапия мне интереснее).

Как пришла в профессию, почему выбрала психодраму с детьми:

Поступала на прикладную математику в Институт стали и сплавов, ждала зачисления, пошла гулять, встретила друзей, в разговоре с подругой узнала, что в том институте, куда она поступает, есть факультет психологии. По зову интуиции забрала документы из «стали и сплавов» и поступила на психфак. С тех пор ни разу не пожалела. Считаю, это был «Зов судьбы»)))

Психодраму считаю своей «базовой прошивкой», поскольку это была моя первая долгосрочная программа по психотерапии. Выбрала скорее из-за личности и профессионализма ведущего – Елены Лопухиной. Была впечатлена и увлечена ее работой и процесс-анализом на семинарах, организованных в нашем университете. А потом обнаружила, что детская психодрама – самый аутентичный и работающий для детей метод психотерапии. В самом начале профессионального пути мне повезло оказаться в детском образовательном центре «Голос», где руководители были  новаторами и охотно принимали мои идеи по внедрению тренингов и психологических программ для детей, консультаций  и терапии семей и детей, и где я опробовала все получаемые мной ЗУНы.

Увлечения:

Театр обожаю, это страсть (!!!!!), керамика, крафтовые мастерские, авторские куклы и украшения – могу зависать часами, природа – прогулки, виды, детали и запахи, также, путешествия, чтение, лепка из глины, перманентно учу английский, и это уже  не «вялотекущее увлечение», а внедрено в мои международные связи с детским психодраматическим сообществом, чем очень горжусь.

А еще психотерапия и обучение ей – нравится придумывать новые ходы и техники, приемчики.

Любимые книги:

На разных этапах жизни разное привлекало. Когда-то очень нравился Хулио Кортасар, зачитывалась, особенно рассказами, но сейчас просто вспоминаю с теплотой образы, символы, детали сюжетов. Кстати, название нашей с Натальей Горовец мастерской по детской психодраме «Другое небо» тоже оттуда — так называется один из его рассказов.

Книгам Джона Ирвинга «Жизнь по Гарпу» и Рут Озеки «Моя рыба будет жить», пожалуй, подошло бы определение «любимых». Также, пречитываю из профессиональных – «Феномены тени и зла в волшебных сказках» Марии-Луизы фон Франц и, конечно, книги по детской психодраме Альфонса Айхингера и Вальтера Холла (какое счастье, что они переведены на русский)))