Образование:
- МГППУ «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте», магистерская программа, 2018-2020, диплом с отличием
- МГППУ «Интермодальная терапия экспрессивными искусствами» программа проф.переподготовки под руководством к.псих.наук Сидоровой В.В. (программа является партнером магистерской программы MA Expressive arts therapy European Graduate School, Швейцария), 2019-2021
- ИПКиРТ «Психодрама с детьми» под руководством Могуновой Л. и Горовец Н., 2021-2023
- М.Егорова, “Стратегия и тактика работы с психологической травмой”, 2021-2024
Краткосрочные обучающие программы:
- ИРСУ, “Терапия детско-родительских отношений с использованием поведенческой игровой терапии” под руководством Тимофеевой С., 2020
- БФ «Виктория», «Инструментарий специалиста по работе с семьей: работа со случаем в ориентированном на решение подходе», 2020 год
- К.Бейм, «Терапия травмы с опорой на привязанность в работе со взрослыми” , 2020
- БФ «Виктория», «Тренинги жизнестойкости, целеполагания и временных перспектив» (в работе с подростковыми группами), 2023
- ИПКиРТ, “Практики контактного воспитания — профессиональная версия”, 2023
- ИПКиРТ, Фабиан Блобель “Психодрама и методы действия в работе с подростковыми группами», 2023
Профессиональный путь
Мое первое образование связано с кибернетикой, компьютерными системами и сетями. Уже тогда было ясно, что самый неизведанный, удивительный и мощный компьютер в мире — это человеческий мозг… Психология, педагогика и разнообразное творчество увлекали меня со школьной скамьи, но так сложился мой путь, что профессионально в психологию я пришла уже в зрелом возрасте. В какой-то период именно собственное приемное родительство, вызывающее массу вопросов буквально ежедневно, привело меня к идее обучения. Тогда казалось, что, поучившись, я смогу лучше помочь своей семье, в первую очередь.
Моя первая работа — группа по укреплению привязанности “Связующая нить” для приемных родителей с детьми, на базе ИРСУ (2019). Студенческая работа выросла сейчас в большой проект, который мы делаем с коллегами вместе, по обучению этой практике специалистов, работающих в социальных учреждениях в регионах РФ. Мне кажется крайне важной миссия распространения опыта помощи приемным семьям (в подходе, основанном на теории привязанности).
С 2020 года веду на базе ИРСУ ряд детских, детско-родительских и взрослых ресурсных групп, а также индивидуальный прием.
Являюсь тренером Школы приемных родителей и одним из авторов и ведущих тренинга для родителей школьников “Школа: взрослый взгляд” в ИРСУ.
Детскую психодраму практикую с 2021 года. С 2019 г принимаю участие в профильных конференциях, фестивалях.
С 2023 г член Секции детской психодрамы НП ОПП «Ассоциация психодрамы».
Область интересов, специализация
Работаю с детьми, подростками и их родителями по запросам, связанным с детско-родительскими отношениями, трудностями в отношениях со сверстниками, трудностями в школе или детском саду, конфликты с сиблингами, трудное поведение и т.п. Дети с особенностями развития и травматичным опытом.
Как пришла в профессию, почему выбрала психодраму с детьми
В методе детской психодрамы удивительным образом переплелись нежно любимые мной театр, игра, импровизация и спонтанность, бережная безопасность и в то же время некоторая директивность, рамка, направление пути.
Я пришла сюда через арт-направление, Expressive Arts, где крайне важен переход во время сессии на территорию творчества со спонтанным свободным процессом; присутствие свидетеля — не проводника, а партнера, идущего рядом, обладающего живым чутким взглядом.
Пространство детской психодрамы иное, но как будто еще более органичное для моей работы с детьми и взрослыми.
Оба этих метода считаю своими основными инструментами, органично дополняющими друг друга. Однако, в копилке инструментов есть и другие: поведенческая игровая терапия, методы мультимодальной работы с травмой и др.
Увлечения
Люблю лес, горы, воздух, движение, путешествия. Немного рисую и творю из разных материалов. Создаю дизайн пространств вокруг себя. Любопытный зритель театра, кино и прочих визуальных форм искусств.
Любимые книги
В последнее время заново перечитываю сказки, мифы и детскую/подростковую классику. Получаю от этого огромное удовольствие и новые смыслы. Самые любимые, еще из детства: Л.Кэролл, Туве Янсон, Астрид Линдгрен.
Читаю много профессиональной литературы. Самые “настольные”:
- Филлис Б. Бус, Энн М. Дженберг, Тераплэй: руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности
- Варвара Сидорова, Танец рисунка, голос линии, поэзия жизни. Интермодальная терапия экспрессивными искусствами
- Корнелия Элбрехт “Исцеление травмы в поле глины”
- А. Шутценбергер “Синдром предков”
- Джамиль Заки “Сила доброты”
- А. Айхингер, В. Холл «Психодрама в детской групповой терапии»
- А. Айхингер, В. Холл «Психодрама в индивидуальной и семейной терапии, в детском саду и школе»
- Дан Кац “Ящерица в моей голове”, смешные комиксы про работу мозга
Контакты
amelen@yandex.ru
ТГ-канал https://t.me/amelen_psy_art
ВК https://vk.com/id4141371