Skip to main content

Алексеева Елена Михайловна

Образование: 

  • МГППУ «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте», магистерская программа, 2018-2020, диплом с отличием
  • МГППУ «Интермодальная терапия экспрессивными искусствами» программа проф.переподготовки под руководством к.псих.наук Сидоровой В.В. (программа является партнером магистерской программы MA Expressive arts therapy European Graduate School, Швейцария), 2019-2021
  • ИПКиРТ «Психодрама с детьми» под руководством Могуновой Л. и Горовец Н., 2021-2023 
  • М.Егорова, “Стратегия и тактика работы с психологической травмой”, 2021-2024

Краткосрочные обучающие программы:

  • ИРСУ, “Терапия детско-родительских отношений с использованием поведенческой игровой терапии” под руководством Тимофеевой С., 2020 
  • БФ «Виктория», «Инструментарий специалиста по работе с семьей: работа со случаем в ориентированном на решение подходе», 2020 год
  • К.Бейм, «Терапия травмы с опорой на привязанность в работе со взрослыми” , 2020
  • БФ «Виктория», «Тренинги жизнестойкости, целеполагания и временных перспектив» (в работе с подростковыми группами), 2023
  • ИПКиРТ, “Практики контактного воспитания — профессиональная версия”, 2023
  • ИПКиРТ, Фабиан Блобель  “Психодрама и методы действия в работе с подростковыми группами», 2023 

Профессиональный путь

Мое первое образование связано с кибернетикой, компьютерными системами и сетями. Уже тогда было ясно, что самый неизведанный, удивительный и мощный компьютер в мире — это человеческий мозг… Психология, педагогика и разнообразное творчество увлекали меня со школьной скамьи, но так сложился мой путь, что профессионально в психологию я пришла уже в зрелом возрасте. В какой-то период именно собственное  приемное родительство, вызывающее массу вопросов буквально ежедневно, привело меня к идее обучения. Тогда казалось, что, поучившись, я смогу лучше помочь своей семье, в первую очередь. 

Моя первая работа — группа по укреплению привязанности  “Связующая нить” для приемных родителей с детьми, на базе ИРСУ (2019). Студенческая работа выросла сейчас в большой проект, который мы делаем с коллегами вместе,  по обучению этой практике специалистов, работающих в социальных учреждениях в регионах РФ. Мне кажется крайне важной миссия распространения опыта помощи приемным семьям (в подходе, основанном на теории привязанности).

С 2020 года веду на базе ИРСУ ряд детских, детско-родительских и взрослых ресурсных групп, а также индивидуальный прием. 

Являюсь тренером Школы приемных родителей и одним из авторов и ведущих тренинга для родителей школьников “Школа: взрослый взгляд” в ИРСУ. 

Детскую психодраму практикую с 2021 года. С 2019 г принимаю участие в профильных конференциях, фестивалях. 

С 2023 г член Секции детской психодрамы НП ОПП «Ассоциация психодрамы».

Область интересов, специализация

Работаю с детьми, подростками и их родителями по запросам, связанным с детско-родительскими отношениями, трудностями в отношениях со сверстниками, трудностями в школе или детском саду, конфликты с сиблингами, трудное поведение и т.п. Дети с особенностями развития и травматичным опытом.

Как пришла в профессию, почему выбрала психодраму с детьми

В методе детской психодрамы удивительным образом переплелись нежно любимые мной театр, игра, импровизация и спонтанность, бережная безопасность и в то же время некоторая директивность, рамка, направление пути. 

Я пришла сюда через арт-направление, Expressive Arts, где крайне важен переход во время сессии на территорию творчества со спонтанным свободным процессом; присутствие свидетеля — не проводника, а партнера, идущего рядом, обладающего живым чутким взглядом.  

Пространство детской психодрамы иное, но как будто еще более органичное для моей работы с детьми и взрослыми. 

Оба этих метода считаю своими основными инструментами, органично дополняющими друг друга. Однако, в копилке инструментов есть и другие: поведенческая игровая терапия, методы мультимодальной работы с травмой и др. 

Увлечения

Люблю лес, горы, воздух, движение, путешествия. Немного рисую и творю из разных материалов. Создаю дизайн пространств вокруг себя. Любопытный зритель театра, кино и прочих визуальных форм искусств. 

Любимые книги

В последнее время заново перечитываю сказки, мифы и детскую/подростковую классику.  Получаю от этого огромное удовольствие и новые смыслы. Самые любимые, еще из детства: Л.Кэролл, Туве Янсон, Астрид Линдгрен.

Читаю много профессиональной литературы. Самые “настольные”:

  • Филлис Б. Бус, Энн М. Дженберг, Тераплэй: руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности
  • Варвара Сидорова, Танец рисунка, голос линии, поэзия жизни. Интермодальная терапия экспрессивными искусствами
  • Корнелия Элбрехт “Исцеление травмы в поле глины”
  • А. Шутценбергер “Синдром предков”
  • Джамиль Заки “Сила доброты”
  • А. Айхингер, В. Холл «Психодрама в детской групповой терапии»
  • А. Айхингер, В. Холл «Психодрама в индивидуальной и семейной терапии, в детском саду и школе»
  • Дан Кац “Ящерица в моей голове”, смешные комиксы про работу мозга

Контакты
amelen@yandex.ru
ТГ-канал https://t.me/amelen_psy_art
ВК https://vk.com/id4141371